» » Как правильно заниматься лечебной физкультурой

Как правильно заниматься лечебной физкультурой

Как правильно заниматься физкультурой

Разделяйте и властвуйте

Ваши искомые полчаса занятий в день могут состоять из физкультурных пяти- или десятиминуток. «Нехватка времени - главное препятствие для регулярных тренировок. Выделять на них по нескольку минут, как только подвернется возможность, гораздо проще. А это важный моральный стимул, - говорит доктор Андерсен. - Даже очень занятой человек может сказать себе: несмотря ни на что, у меня получается!»

Лечебные физические упражнения больному ребенку назначаются с учетом его физической подготовленности, возраста, а также в зависимости от периода и формы заболевания. Комплексы лечебной гимнастики необходимо выполнять два раза в день (утром и вечером), не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1,5 часа до сна. Общая продолжительность занятия составляет 10-15 минут.

Заниматься лечебной гимнастикой на дому следует регулярно, с постепенным повышением физической нагрузки. Если ребенок сильно ослаблен болезнью, ему назначают минимальную нагрузку.

Перед началом гимнастики в домашних условиях комнату, где будет заниматься ребенок, необходимо тщательно проветрить и сделать в ней влажную уборку: температура воздуха в комнате должна составлять 10 - 18 °С. Занятия проводятся на чистом коврике (его надо ежедневно вытряхивать и пользоваться им только для занятий ЛФК), при открытой форточке. Необходимо заранее приобрести спортивный инвентарь (резиновый мяч, гимнастическую палку, надувные игрушки и пр.).

Именно поэтому все упражнения должен подобрать специалист – имея на руках историю болезни человека старшего возраста и тщательно проанализировав его физическое состояние.

Занятия лечебной физкультурой для пожилых людей должны быть регулярными. Но при этом необходимо осуществлять постоянный контроль самочувствия.

Если выполнение даже совсем простого и легкого упражнения вызывает дискомфорт, от него лучше на время отказаться и проконсультироваться со специалистом.

, как подсчитать свою физическую нагрузку и понять, надо ли вам больше двигаться.

«Более того, — подчеркивает Корочкин, — ЛФК выгодно отличается от традиционных способов лечения, особенно медикаментозных, тем, что к любым таблеткам и лекарствам со временем вырабатывается привыкание и устойчивость. То есть, получается, что чем дольше ты лечишься одним и тем же лекарством, тем хуже оно помогает».

А в случае выполнения упражнений ЛФК вырабатывается совершенно противоположная зависимость – чем дольше человек занимается, тем больший положительный эффект упражнения оказывают.

Нельзя не упомянуть известных медиков, профессоров Медико-хирургической академии в ПетербургеПирогова, Боткина, Павлова и Сеченова. Профессор Медико-хирургической академии, знаменитый хирург Пирогов Николай Иванович (1810—1881) сформулировал основные принципы военной медицины: война — это травматическая эпидемия, а главной целью хирургической и административной деятельности на театре войны являются не спешные операции, а правильно организованный уход за ранеными и консервативное лечение. Он указывал на необходимость применения специальных упражнений для борьбы с атрофией мышц конечностей при ранениях.

Следует отметить, что в больших городах России в XIX веке существовали частные гимнастические заведения, исключительно для обслуживания немногочисленного образованного класса, в большинстве случаев с лечебной целью.

Один из владельцев такого заведения, доктор Берглинд, шведский терапевт, внёс существенный вклад в развитие лечебной гимнастики в России. Он делал многократные попытки привлечь внимание общества к гимнастике, — издавал популярные брошюры, например, «О применении врачебной гимнастики к различным болезням» (1876). Частное врачебно-гимнастическое заведение доктора Берглинда было одним из немногих, где на гимнастику смотрели как на отрасль врачебной науки и для правильного её проведения считали необходимым знание анатомии и физиологии человека. Берглинд считался опытным кинезотерапевтом, то есть врачом, который лечил движениями, и его врачебно-гимнастическое заведение пользовалось широкой популярностью.

Однако общественность того времени с непониманием и сарказмом относилась к гимнастике вообще и к лечебной гимнастике в частности. Даже такой просвещенный человек, как Чернышевский, в своём критическом отзыве на книгу немецкого врача и педагога Шребера «Врачебно-комнатная гимнастика», изданную в 1856, писал[2]:

Вообще довольно забавно видеть, до какой степени иногда человек может увлечься какой-нибудь idée fixe. Так, например, почтенный доктор говорит, что нужно с четырёхлетнего возраста заниматься гимнастикой и мальчикам и девочкам, и что отец, мать, учитель и гувернер должны сами делать движения для примера…

Далее публицист, литературный критик и философ продолжал:

учёный автор до того увлекается своей наукой, что даже не щадит и седовласой старости. Автор нападает на бедных старух свыше шестидесятилетнего возраста (кажется, их можно было бы пощадить) и советует им переминаться на одном месте …, вертеть ногами …, наклонять туловище вперед и назад… и приседать.

Такое мнение о пользе гимнастики можно нередко услышать и в наше время. Вместе с тем, за последние 100 лет лечебная физкультура, пройдя трудный путь, который можно разделить на несколько этапов, оформилась в самостоятельную лечебную и научную дисциплину.

Большой вклад в создание лечебной физкультуры внесли советские учёные Н. А. Семашко, В. В. Гориневский, В. Н. Мошков (1903—1997), В. В. Гориневская, Древинг, А. Ф. Каптелин, В. И. Дикуль и многие другие.

♦ температура тела;

♦ вес.

Таблица 1 Показатели самоконтроля при занятиях ЛФК

1. Говорил ли нам когда-либо врач о необходимости осторожно­го обращения с сердцем и рекомендовал ли заниматься лечеб­ной физкультурой (под надзором врача)?

2. Бывают ли у вас болезненные ощущения в груди в процессе выполнения упражнений?

В организации занятий лечебной гимнастикой с ребенком в домашних условиях огромная роль отводится родителям. Родители малыша должны проявить максимум ответственности, выдумки и такта, чтобы ребенок с интересом и правильно выполнял необходимые лечебные упражнения. С этой целью при занятиях ЛФК с детьми дошкольного возраста чаще всего используются игровой метод и имитационные упражнения.

Несложные игры и упражнения, носящие подражательный характер, очень нравятся малышам. Они с удовольствием их выполняют. При этом следят за тем, чтобы во время занятий ребенок не задерживал дыхания, чтобы четко и энергично, но без крика произносил нужные при выполнении упражнения звуки, чтобы делал вдох при выпрямлении туловища, когда грудная клетка расширяется, а выдох — при сжимании грудной клетки. Начинать занятия ЛФК необходимо с ежедневного выполнения упражнений утренней гигиенической гимнастики.


Я хочу обратить ваше внимание на состояние ваших стоп. Если имеется плоскостопие, то амортизация тела при ходьбе резко снижена. И в первую очередь страдают межпозвонковые диски. Поэтому обязательно примите меры для компенсации плоскостопия. Это лечебная физкультура для укрепления мышц голеней, стоп и спины, ортопедические стельки и удобная качественная обувь. 

.лечебной физкультурой при остеохондрозе позвоночникаОтбросьте лень и начните заниматься

Комплекс упражнений при остеохондрозе позвоночника

.ЛФК-Лечебная гимнастика при простатите

Наверх