» » Кодекс чести строителя коммунизма

Кодекс чести строителя коммунизма

Моральный кодекс коммуниста и заповеди Божии

[Предлагаем вашему вниманию статью, разоблачающую ложь, о нравственной близости и даже равноценности Божиих заповедей и "Морального кодекса коммуниста".

 Светлана Шешунова

Моральный кодекс коммуниста и

заповеди Божии

Коммунистический опыт нашей страны стремительно исчезает из ее памяти. Всё громче звучат ностальгические воспоминания о советском времени. Всё чаще коммунисты и сочувствующие им говорят о том, что советская мораль была здоровой и стойкой, а ныне мы пришли к нравственному упадку, потому что «предали советское наследие». Не будем сейчас говорить о том, в какой мере Россия действительно отказалась от этого наследия (в очень и очень малой, к сожалению). Посмотрим на основы того нравственного идеала, который был провозглашен в СССР. Неловко напоминать о таких общеизвестных вещах; но это общеизвестное, похоже, сейчас быстро забывается.

Администрация Салехарда завершила разработку специального Кодекса профессиональной этики и служебного поведения, которому должны будут подчиниться все чиновники города. А пока технический документ проходит общественную экспертизу.

В общем, я человек уже как минимум не новый.

Так что удивляться появлению кодекса чести я не стану. Может быть, даже порадуюсь. Почему? Ну, например, там написано, что РФС его разработал. Значит, работали люди. Вот вы, те, кто глумливо улыбается, вы прочтите это слово – ну, если люди работали, чтобы кодекс создать, значит, не такие уж и очевидные вещи в нем написаны! Без дополнительной работы не постижимые. Значит, можно искренне порадоваться, что – постигли.

ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО…


Лжецы всегда рассчитывают на невежество тех, кому лгут. И те, кто твердит, что Кодекс строителя коммунизма «списан» с «божьих» заповедей, рассчитывают, что никто не даст себе труда сравнить оба текста, поверит на слово. Потому что при сравнении сразу бросается в глаза – оба эти текста по своему духу, по своему настроению не то, что не похожи – они просто противоположны. Первый кодекс – для человека свободного, светло смотрящего на мир, верящего в будущее. Для человека, который живет по этим моральным нормам не из страха перед грозным богом и не в рабском трепете перед его гневом – а по сознательно принятому свободному стремлению к совершенствованию мира.


Второй – как раз наоборот. Читаешь и сразу представляешь себе – скорчился «раб божий» в ужасе перед всесильным властелином. Властелин, не глядя на дрожащую тварь, беспощадно изрекает свои повеления и запреты, а раб, содрогаясь, видит, что ему грозит за ослушание – ад, муки вечные и скрежет зубовный.

Л.Вавилова, директор музея НовГУ

С радостью и удовольствием прочитал Кодекс чести. Меня порадовал сам факт появления такой разработки.

Пару редакционных предложений: во втором абзаце введения заменить "непорядочностью" на "непорядочно", наименование раздела "Опоздания и удаления с занятий" немного смягчить, например, "Порядок проведения занятий".

Я прошу разрешения использовать Ваш интеллектуальный продукт для студентов и сотрудников Северного филиала РГУ инновационных технологий и предпринимательства, директором которого я являюсь. Если Вы согласны, то вышлите, пожалуйста, электронную версию в мой адрес.

Строка 7-11 - "просите, и дано будет вам" (взаимопомощь)

Строка 12 - категорический императив (этика взаимоотношений)

Строки 13-14 - не ведитесь на мейнстрим, ищите свой путь ("входите тесными вратами") (философия жизни)

Строки 15-23 - берегитесь лжепророков (защита идеологии)

Строки 24-27 - притча о благоразумном строителе (важность идеологии)

Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

Источники

Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1969-1978

Википедия


В современном обществе, которое, похоже, формально относится к любым моральным кодексам, весьма отодвинув рамки «вседозволенного» — было бы не лишне следовать хоть какому-нибудь упорядоченному и «проверенному» своду моральных правил.

Косолапов С.М., Крутова О.П., Нравственные принципы строителя коммунизма, М., 1962

Журавков М.Г. Моральный кодекс строителя коммунизма // Философская Энциклопедия. В 5-х т. М.: Советская энциклопедия, 1960-1970

Вера в Бога — не препятствие для вступления в коммунистическую партию, утверждает член фракции КПРФ в Госдуме Александр Шульга // Русская линия. 14.03.2003

Сергей Григорьев. Каноны и духовно-нравственная жизнь // Русская линия. 11.04.2005

Виктор Тростников. «Кодекс коммуниста» – это искаженное Евангелие // Аргументы и факты 29.04.2005

Наталья Нарочницкая. «Россию спасает лишь инерция добра» // Аргументы и факты. 18.01.2006

А. С. МАКАРЕНКО

ниже меня... Тунеядец тоже так рассуждает: пусть другие трудятся, а я
иной, я выше про­стых «работяг».

Казалось бы, что общего между неработаю­щим тунеядцем и человеком, с утра
до ночи проводящим на работе, стремящимся как можно быстрее и как можно выше
продвинуться по службе? А общее — то самое убеждение: мне все позволено, я
лучше других... Вы, вероят­но, и у себя в классе знаете таких мальчиков и
девочек, которые рвутся занять пост председа­теля совета отряда или дружины не
из желания помочь школе, товарищам, а чтобы выпятить свою персону, получить
характеристику получ­ше. Рядом с ними люди работают от души, стре­мятся сделать
жизнь класса или школы весе­лее, содержательнее, теплее, а они только о своем
благополучии и помышляют! Не нужно думать, что эти мальчики и девочки такие уж
пропащие люди, что их не переделаешь. Их надо перевоспитывать, не можем мы с
вами позволить людям растить в себе карьеризм. Мы должны объяснять и словами и
делом, что они свою собственную жизнь обедняют заботой только о себе, что
остальным ребятам интерес­нее и лучше живется на свете.

Читали ли вы увлекательную повесть В. Козлова «Копейка»? В ней
убедительно показано, как убога жизнь человека-стяжателя, стремящегося к своему
личному обогащению и не замечающего кипящей вокруг него жизни. Прочтите эту
повесть, и вы поймете, почему стяжательство названо в моральном кодексе среди
самых опасных пороков.

Нам осталось прочитать заключительные строки морального кодекса, в
которых сформу­лированы такие нравственные принципы: дружба и братство народов СССР, непримиримость к нацио­нальной и расовой
неприязни; непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов; братская солидарность с тру­дящимися всех стран, со всеми народами.

Правительству царской России было выгодно раздувать вражду между
народами. Оно вну­шало темным, малокультурным людям, что пред­ставители другой
национальности виновники всех бед. Плохо живется грузинам — вино­ваты армяне.
Армянам — виноваты грузины. Украинцам — виноваты русские, евреи, белору­сы...
Царское правительство поощряло нацио­нальную неприязнь — оно отвлекало людей от классовой борьбы, мешало росту сознания, уводило от единственно
правильной мысли: в невзгодах всех народов виновата капитали­стическая система.

Коммунистическая Партия с первых же лет своего существования начала
борьбу за дружбу людей всех национальностей, за объединение всех народов в
борьбе против общих врагов — помещиков, .капиталистов, царя. У нас в стране
люди всех национальностей равны, нет ника­ких оснований для национальной и
расовой неприязни, но пережитки прошлого еще сохранились в сознании некоторых
малокультурных людей. Мы не можем мириться с проявлениями национальной и расовой неприязни, потому что они враждебны нашим идеям,
нашим принципам, всему духу нашего Отече­ства, которое борется за Мир, Труд,
Свободу, Равенство, Братство и Счастье всех народов.

Когда мы видим неприязненное отношение к человеку другой, чем наша,
национальности, мы не вправе пройти мимо, как не вправе мириться с карьеризмом,
тунеядством, стяжа­тельством, лицемерием — со всеми пороками, которым нет места
в нашем обществе.

А мы
не просто идем в будущее, мы боремся за него, воспитываем себя для него,
накапли­ваем то богатство, без которого плохо жить.

Наверх